17.10.19г.

Ви­рус аф­ри­канс­кой чу­мы сви­ней не об­на­ружен.

В со­от­ветс­твии с ут­верж­ден­ным пла­ном в пе­ри­од с 09.10.2019г. по 09.11.2019г. про­водит­ся мо­нито­ринг эпи­зо­оти­чес­кой си­ту­ации для подт­вер­жде­ния бла­гопо­лучия на тер­ри­тории вто­рой уг­ро­жа­емой зо­ны Ульяновс­кой об­ласти (Ба­рыш, Ба­зар­ный Сыз­ган, Ни­кола­ев­ка, Но­вос­пасск, Те­рень­га).

В рам­ках про­води­мого ме­роп­ри­ятия сог­ласно ут­верж­ден­но­го гра­фика про­из­во­дят­ся от­бо­ры проб кро­ви от до­маш­них сви­ней на тер­ри­тории хо­зяй­ств вто­рой уг­ро­жа­емой зо­ны.

Так в ОГ­БУ «Сим­бирс­кий ре­ферент­ный центр ве­тери­нарии и бе­зопас­ности про­доволь­ствия» из Ба­рышс­ко­го района пер­вым по пла­ну для про­веде­ния ла­бора­тор­ных исс­ле­дова­ний на ви­рус АЧС пос­ту­пили 3359 проб кро­ви би­оло­гичес­ко­го ма­тери­ала. По ре­зуль­та­там ла­бора­тор­ных исс­ле­дова­ний по­ложи­тель­ных проб не об­на­руже­но.




17.10.19г.

Про­фо­ри­ен­та­ци­он­ная экс­кур­сия для уче­ни­ков пя­того клас­са МБОУ Ли­цей № 40 при Ул­ГУ.

 

 Се­год­ня для ре­бят из пя­того клас­са МБОУ Ли­цей № 40 при Ул­ГУ прош­ла об­зор­ная про­фо­ри­ен­та­ци­он­ная экс­кур­сия по ве­те­ри­нар­ной кли­ни­ке и ве­те­ри­нар­ной ла­бо­ра­то­рии ОГ­БУ «Сим­бирс­кий ре­фе­рент­ный центр ве­те­ри­на­рии и бе­зо­пас­нос­ти про­до­воль­ствия»в рам­ках про­ек­та «Про­фес­сия ве­тери­нар­ный врач».

 

Экс­кур­сия на­чалась в кон­фе­ренц за­ле на­шего цент­ра. Школь­ни­ков оз­на­ко­ми­ли с ис­то­ри­ей ве­те­ри­на­рии, ухо­дя­щей сво­ими кор­ня­ми в глу­бо­кое прош­лое, и по­каза­ли муль­тик о спе­цифи­ке и пре­иму­щест­вах про­фес­сии ве­те­ри­нар­но­го вра­ча. Так­же под­роб­но расс­ка­за­ли об ор­га­ни­за­ции ра­бо­ты ОГ­БУ «Сим­бирс­кий ре­фе­рент­ный центр ве­те­ри­на­рии и бе­зо­пас­нос­ти про­до­воль­ствия», в ка­ких учеб­ных за­веде­ни­ях мож­но обу­чить­ся по дан­ной про­фес­сии и сро­ки обу­че­ния.

Ре­бята вы­дели­ли глав­ные ка­чест­ва, ко­торые дол­жен иметь ве­тери­нар­ный спе­ци­алист: от­ветс­твен­ность, наб­лю­да­тель­ность, ак­ку­рат­ность, це­ле­уст­рем­лен­ность, лов­кость, ком­му­ника­бель­ность, доб­ро­жела­тель­ность.

 

За­тем ве­те­ри­нар­ные спе­ци­алис­ты кли­ни­ки расс­ка­за­ли и по­ка­за­ли уча­щим­ся, как про­во­дит­ся ос­мотр жи­вот­ных. По­ка­за­ли  как на при­еме луч­ше ос­мат­ри­вать пу­шис­тых па­ци­ен­тов , что­бы они не ис­пы­ты­ва­ли силь­ный стресс, как из­ме­ря­ет­ся тем­пе­ра­ту­ра, как про­во­дит­ся аус­куль­та­ция, паль­па­ция и об­щий ос­мотр. На сво­ем обо­ру­до­ва­нии спе­ци­алис­ты по­ка­за­ли наг­ляд­но,  как про­во­дит­ся УЗИ и рент­ген ди­аг­нос­ти­ка, а так же ин­те­рес­ные рент­ге­новс­кие сним­ки из сво­ей прак­ти­ки. На при­мере кро­лика вра­чи по­каза­ли, как про­водит­ся об­щий ос­мотр и ста­вит­ся ди­аг­ноз.

 

Ре­бятам по­каза­ли опе­ра­ци­он­ную со слож­ным обо­ру­до­ва­ни­ем и расс­ка­за­ли, как про­водит­ся на нём ра­бота. Ка­кое бы­ло удив­ле­ние, что  жи­вот­ные, ока­зы­ва­ет­ся,  так же ле­чат­ся в ус­ло­ви­ях ста­ци­она­ра, как и лю­ди в боль­ни­цах.

 

Да­лее уче­ни­ки поз­на­ко­ми­лись с ис­то­ри­ей и де­ятель­ностью ла­бо­ра­то­рии.Экс­кур­сию про­во­ди­ли ве­ду­щие спе­ци­алис­ты ве­те­ри­нар­ной ла­бо­ра­то­рии, ко­то­рые по­каза­ли ре­бя­там ос­нов­ны­е от­де­лы ла­бо­ра­то­рии и про­во­ди­мые здесь ра­бо­ты, а имен­но, с от­де­лом бак­те­ри­оло­ги­чес­ких, се­ро­ло­ги­чес­ких исс­ле­до­ва­ний, от­де­лом ви­ру­со­ло­гии и экс­пресс ди­аг­нос­ти­ки, от­де­лом па­тана­томии, мор­фо­логии, гис­то­логии и ра­ди­оло­гии.

Так­же про­де­монс­три­ро­ва­ли уче­ни­кам сов­ре­мен­ные ме­то­ды ла­бо­ра­тор­ных ди­аг­нос­тик, оз­на­ко­ми­ли с ла­бо­ра­тор­ным обо­ру­до­ва­ни­ем, поз­во­ля­ющим обес­пе­чить сво­ев­ре­мен­ную ди­аг­нос­ти­ку бо­лез­ней жи­вот­ных, и наг­ляд­но по­ка­за­ли ра­бо­ту от­де­лов ла­бо­ра­то­рии. У ре­бят бы­ла воз­можность уви­деть как про­водит­ся ана­лиз кро­ви под нас­то­ящим мик­роско­пом. Сна­чала это сде­лал спе­ци­алист, а пос­ле по­яви­лась воз­можность поп­ро­бовать всем же­ла­ющим.

 

Ре­бята пе­ревоп­ло­тились в нас­то­ящих спе­ци­алис­тов и про­вели ди­аг­ности­ку. Пе­ред ни­ми сто­яли две ём­кости на­пол­ненные со­ком, но од­на из них раз­бавле­на во­дой. Пе­ред ре­бята­ми сто­яла за­дача уга­дать, где на­ходит­ся та или иная жид­кость.

 

По окон­ча­нию экс­кур­сии школь­ни­ки, за­ряжен­ные эмо­ци­ями, поб­ла­года­рили за поз­на­ватель­ную и ин­те­рес­но про­ве­ден­ную экс­кур­сию.




< Октябрь 2019 >
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31