21.06.2023

Гра­фик про­фи­лак­ти­чес­кой вак­ци­на­ции жи­вот­ных от БЕ­ШЕНС­ТВА в Заволжском районе го­ро­да Ульяновс­ка

Ве­те­ри­нар­ные спе­ци­алис­ты отдела обеспечения биологической безопасности ОГБУ «Симбирский референтный центр ветеринарии и безопасности продовольствия» про­ве­дут бесп­лат­ную про­фи­лак­ти­чес­кую вак­ци­на­цию жи­вот­ных от бе­шенс­тва в Заволжском районе го­ро­да Ульяновс­ка . сов­мест­но с предс­та­ви­те­ля­ми ад­ми­нист­ра­ции на:

01.07.2023 – ул. Заречная, 9А ( около «Валдберриз»)

08.07.2023 – ул. Краснопролетарская,10А ( около рынка)

15.07.2023 – ул. Шоферов, 10 (около «ОЗОН»)

22.07.2023 – ул. Врача Михайлова, 32 (около торг., цента «Ветер»)

29.07.2023 – пр-т. Ульяновский, 14 ( около торг., центра «Лидер»)

05.08.2023 – пр-т. Врача Сурова, 2 А( около гипермаркета «Магнит»)

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВАКЦИНАЦИИ с 14:00 до 16:00

Кон­такт­ные те­ле­фо­ны:

Отдел обеспечения биологической безопасности (ул. 12 Сен­тяб­ря, 94) 32-33-49

21.06.2023

Факторы риска для опухолей молочной железы у кошек

кошак

По статистике от 57 до 72% всех встречающихся новообразований у кошек составляет опухоль молочной железы. Это очень опасное заболевание, сопровождающееся быстрым ростом тканей и высокой вероятностью метастазирования.

Опухоль молочной железы (ОМЖ) у кошек – это новообразование, которое может иметь доброкачественный либо злокачественный характер. К сожалению, в 9 из 10 случаев она носит злокачественный характер, причем чаще всего это достаточно агрессивная карцинома.

Причины возникновения опухоли молочных желез у кошек не изучены до конца. Однако, очень часто заболевание диагностируется у питомцев, принимающих гормональные препараты, направленные на подавление полового возбуждения.

В результате нарушения функционирования желез внутренней секреции, происходит сильный гормональный сбой. Он влечет за собой неправильную работу внутренних органов, включая органы половой системы.

Другая распространенная причина – предрасположенность на генетическом уровне. Она формируется при передаче мутированного гена, приводящего к бесконтрольному делению клеток.

В результате многоцентрового исследования, международной группой ветеринарных специалистов обнаружено, что у кошек после 10 лет и чистокровных породистых кошек риск развития опухолей молочной железы выше.

По статистике средний возраст кошек, у которых диагностировали опухоль молочной железы, составлял 12 лет, а у чистокровных питомцев вероятность диагностирования опухоли была в 1,5 раза выше, чем у беспородных животных.

Исследователи также обнаружили, что у кошек обычно проявляются множественные клинические признаки, наиболее распространёнными из которых являются изъязвления и уплотнения в области молочных желёз, а также потеря веса. 65% случаев не подвергались хирургическому вмешательству, а средняя продолжительность жизни после установления диагноза составила 18,5 месяцев. По итогам исследований научным сообществом даны клинические рекомендации по ранней стерилизации и ежегодной диспансеризации питомцев.

кошак2

Важно! Если вы обнаружили какие-либо изменения у своей кошки в области расположения молочных желез, не медлите – запишитесь на прием в ветеринарную клинику. Только специалист сможет поставить точный диагноз вашему питомцу.

Первый этап диагностики – внешний осмотр. Особое внимание уделяется области расположения молочных желез. Врач прощупывает каждый очаг и железу, чтобы не пропустить изменений. При необходимости назначается биопсия (исследование проб клеток).

Дополнительно отбираются пробы крови для проведения биохимического и клинического анализа. Это позволит узнать, как функционируют внутренние органы и имеются ли в организме сопутствующие патологические процессы.

Следующий этап диагностики опухоли – рентгенологическое исследование легких, позволяющее исключить либо подтвердить наличие в них метастаз. Если рак распространяется в легкие, у кошки наблюдается затруднение дыхания и развитие отдышки.

Берегите себя и своих питомцев!

< Июнь 2023 >