25.02.2015

Пародонтит у животных

В Центральную ветеринарную клинику на прием была доставлена истощенная собака, которая уже давно отказывается от еды.

В ходе ветеринарного осмотра выяснилось, что у собаки — пародонтит. Именно болезненные ощущения в ротовой полости стали причиной отказа от еды. Процедура удаления зубного камня, очень болезненная, так как в случае с этой собакой все запущено, отмечается сильное воспаление десен  -поэтому все манипуляции проводились под наркозом.  В нормальном состояние ткань десны плотно охватывает  шейку зуба,  в случае с этой собакой  разрушение поддерживающей костной ткани и десны уже произошло, вследствие чего лечение пародонтита затягивается из-за скопления патогенных микроорганизмов в десневых карманах( в нашем случае).

Лечение пародонтита направлено на предотвращение углубления десневых карманов и на предотвращение дальнейшего разрушения десны и костной ткани.  Для этого ветеринарный врач выполнил тщательную профессиональную гигиену полости рта с очисткой десневых карманов от бактерий, что предупреждает дальнейшее разрушение и прогрессирование пародонтита.

Пародонтит – наиболее часто встречаемое у собак и кошек заболевание ротовой полости. Оно характеризуется покраснением и отеком десенного края, которые в дальнейшем переходят в рецессию десны(смещение десны в сторону альвеолярного края с оголением шейки и корня зубов).      Пародонтит всегда сопровождается наличием инфекционного процесса в тканях. В конечном итоге пародонтит приводит к шаткости и полной потере зубов, разрушению костных лунок(альвеол), резорбции костей челюстей, одонтогенным абсцессам, ороназальным фистулам и различным системным заболеваниям. Разделяется пародонтит на четыре стадии, в зависимости от степени гингивита и потери прикрепления зубов.

Факторами риска при развитии пародонтита являются:

• — наследственная и породная предрасположенность
  • — иммунологический статус
  • — размеры животного. (У собак карликовых пород существует дефицит костной массы. При этом, зубные альвеолы недостаточно развиты и потеря прикрепления зубов происходит в раннем возрасте.)
  • — режим питания
  • — другие болезни ротовой полости
  • — другие болезни организма

При обнаружении пародонтита у животного необходимо проводить качественное лечение. На базе нашей клиники мы проводим снятие зубных отложений с применением ультразвука, удаляем молочные и, при невозможности сохранить, постоянные зубы, проводим резекцию верхушки корня с экстракцией свищевого хода при периодонтитах осложненных свищом в подглазничной области.

По всем  воп­ро­сам вы мо­же­те об­ра­тить­ся в ве­те­ри­нар­ную кли­ни­ку, рас­по­ло­жен­ная по ад­ре­су:  г.Ульяновск, ул. 12 сен­тяб­ря, 94   тел. 30-06-32

P1260401

P1260391