22.03.2016

"Коллапс трахеи не приговор"

Ветврачи довольно часто в своей практике пользуются термином коллапс трахеи, которым они определяют синдром, квалифицирующийся возникновением хронической формы дыхательной недостаточности на фоне кашля или одышки.

Как показывает ветеринарная практика, подобным недугом страдают преимущественно мелкие породы собак (чихуахуа, йоркширские терьеры и др.). В результате коллапса трахеи у животного видоизменяются трахеальные кольца, в результате чего они становятся уплощенными. С течением времени трахея еще больше сужается, и наступает ее обструкция.

На сегодняшний день ветврачи не могут однозначно обозначить причины, приводящие к коллапсу трахеи. Условно принято различать первичный и вторичный коллапс. Первый диагностируется у щенков, как следствие врожденной патологии. Второй возникает у собак в результате осложнения заболеваний со стороны дыхательной системы или органов кровообращения.

Патология у мелких пород собак имеет свои особенности. В результате развития заболевания наблюдается значительное утолщение хрящевых колец, в результате чего они уже не в состоянии поддерживать свою привычную форму.

Вероятнее всего данное явление происходит по причине дефицита в хрящевой ткани гликопротеинов и гликозаминогликанов. Естественно, что подобное утолщение колец приводит к их заметному укорочению и сплющиванию в дорсо-вентральном направлении. Следствием этого становится сужение просвета трахеи, в результате чего сопротивление дыхательных путей значительно возрастает.

Клиническая картина коллапса трахеи у собак характеризуется хроническим воспалением, видоизменением эпителия, уменьшением числа ресничных клеток. В результате этого в значительной степени ослабевает функция очищения трахеи на фоне активной секреции густой слизи, которая затрудняет дыхание и провоцирует кашель у собак.

В силу того, что хрящевые кольца во время экспирации значительно сжимаются, в дыхательных путях создается избыточное давление, ведущее к усилению резистентности легочных сосудов. У больных собак довольно часто обнаруживается гипертрофия правой части сердца, вызванная высоким давлением в кровеносных сосудах легких.

Коварство коллапса трахеи заключается в том, что симптомы патологии могут длительное время не проявляться. Владелец собаки до определенного момента может даже не подозревать о наличии недуга у питомца, соответственно, своевременно не принимая необходимых мер. Иногда хозяева собаки, при натягивании поводка или сильном волнении животного, отмечают появление сухого кашля.

i

То же самое происходит при пальпации трахеи. Если патология перешла в запущенную форму, то между приступами кашля отчетливо прослушивается свистящее дыхание, появляется одышка и цианоз. В особо тяжелых случаях возникает удушье. Если патология прогрессирует в шейном отделе, то формируется инспираторная одышка, а если в грудном отделе, то имеет место быть экспираторная одышка.

При диагностике заболевания работа ветврача затрудняется необходимостью проведения обезболивания при большинстве манипуляций. Но даже простая пальпация трахеи может быть достаточно информативной, поскольку провоцирует у собаки удушливый кашель или усиливает одышку, так как в результате процедуры трахея еще больше уплощается.

Для достоверного диагноза необходимы результаты рентгеноскопии. Данную процедуру проводят в положении лежа, в результате чего ветврач получает возможность наблюдать движение трахеи при акте дыхания. По мнению большинства специалистов, самым информативным методом диагностики коллапса трахеи является эндоскопия.

Специалистами ветеринарной клиники "Симбирского центра ветеринарной медицины" в серьезных случаях рекомендуют хирургическое лечение.

"Мы одними из единственных в регионе проводим процедуру стентирования трахеи, но для её проведения требуется тщательное и всестороннее обследование" - пояснил заведующий областной ветеринарной клиникой Андрей Фуныгин.

Данная процедура заключается во введении в просвет трахеи сеточной конструкции, которая затем расправляется и укрепляет трахею. В нашей клинике мы применяем нитиноловые стенты «EGIS» производства Корея.

07-01

Выбор подходящего стента является основной проблемой при стентировании. Длину стента рекомендуем такой, чтобы стент полностью занимал всю трахею и был расположен так, чтобы начинался от бифуркации и заканчивался идеально между третьим и четвертым трахеальным кольцом. Частичное стентирование, которое решит проблему только на участке существующего коллапса, также возможно, но практика показывает, что патология ведущая к коллапсу, может затем проявиться над или под стентированием. Проблемы повторяются, собаке назначается повторное стентирование, хозяин не удовлетворен результатом, не смотря на израсходованные средства. Поэтому лучше всего уже при первом вмешательстве выбрать такую длину стента, чтобы трахея была укреплена по всей длине.

pQIAY32ybLI

По всем интересующим Вас вопросам вы можете обратиться к специалистам клиники ежедневно с 8 до 19 часов.

< Май 2024 >