30.11.2016г.

Атопический дерматит

Когда в семье появляется четвероногий питомец, мало кто задумывается о последствиях этого решения и о возможных проблемах со здоровьям у домашнего любимца.

Очень редко заводят собаку такой породы, которая будет комфортно себя чувствовать в домашних условиях, а руководствуются при выборе любимца популярностью породы или своими предпочиениями. Например, привычные к сильным холодам и интенсивным физическим нагрузкам сибирские хаски страдают от круглогодичной жары, живя в среднестатистической квартире. При этом их постоянно атакуют различные аллергены, к которым их организм не приспособлен. Ну, а вновь испеченный владелец вынужден будет круглый год бороться с различными аллергиями и проблемами кожи, которые будут формироваться на теле собаки.

Общая характеристика атопического дерматита у собак.

Атопический дерматит возникает как реактивная  реакция организма к различным типам аллергенов (пища, температура окружающего возраста и др.). Особенность этого вида дерматита заключается в том, что предрасположенность передается  наследственно, причем это не влияет на его причину – у разных собак он будет отличаться, даже если они из одного помета.

Любая аллергия возникает у собак, когда на кожу или в дыхательные пути попадает какое либо вещество, которое организм воспринимает как чужеродное. В ответ на это иммунная система выделяет особые вещества - антитела, которые направлены на обезвреживание аллергена. Этот процесс и выражается  реакцией кожи в виде аллергии.

Наиболее склонные к атопии породы: чау-чау, мопс, такса, немецкая овчарка, кокер-спаниель, ретривер, лабрадор, немецкий дог, далматин, боксер, бордосский дог, бульдог, шарпей, терьер и ряд других.

Первые проявления атопического дерматита можно наблюдать уже у маленького щенка и потом в течение всей  жизни. Наиболее частые случаи первых признаков приходятся на возраст от года до трех лет.

При этом спровоцировать появление дерматита могут и внутренние факторы - нарушение обмена веществ и несбалансированный рацион.

Для того чтобы правильно определить атопический дерматит у вашей собаки, необходимо зафиксировать наличие не менее 6 симптомов этого заболевания: из них 3 основных и 3 дополнительных.

Основные симптомы:

• склонность к заболеванию у родственников собаки;
  • хронический дерматит с частыми случаями рецидивов;
  • длительный кожный зуд;
  • поражения кожи на морде и на пальцах – разрывы на коже, трещинки, нагноения, гиперпигментация, фурункулы;
  • наличие травм вследствие сильного и постоянного расчесывания собакой зудящей кожи.

Дополнительные симптомы:

• сухость кожи собаки, которая не проходит;
  • дерматиты до наступления трехлетнего возраста;
  • аллергическая реакция на известный или неизвестный аллерген;
  • наружный аллергический отит;
  • стафилококковая инфекция;
  • положительный лабораторный анализ на  специфический аллерген.

Лечение атопического дерматита у собак.

Обнаружив у своей собаки признаки дерматита, следует немедленно показать ее ветеринару и не допускать никакого лечения своими силами, иначе можно только навредить питомцу.

Специалистами "Симбирского референтного центра ветеринарии" разработана комплексная программа по лечению и профилактики рецидивов атопического дерматита.

Комплексная программа состоит из :

1) Анализа и разработки индивидуальной диеты для собаки на 6 -7 недель.

2) Применение индивидуально подобранного комплексного глюкокортикостероидного препарата и его введение в микродозах по определенной схеме, так же разрабатываемой индивидуально для каждого животного.

фото 188

Если у вашей собаки обнаружили именно атопический дерматит, будьте готовы в дальнейшем тщательно следить за ней и за ее здоровьем. Полного излечения от этого заболевания не существует, так как оно прописано на генетическом уровне. Именно потому не рекомендуется таким собакам производить в дальнейшем потомство, так как атопия перейдет дальше со стопроцентной вероятностью и с этим ничего нельзя поделать.

В нашей ветеринарной клинике комплексную программу по дерматологии курирует опытный ветеринарный врач  Нечаев Илья Валерьевич.

Следует отметить, что "Симбирский референтный центр ветеринарии" - одно из первых ветеринарных учреждений региона, применяющее разделение профилей ветеринарных специалистов. Однако, каждый ветеринарный врач нашей клиники - профессионал во всех направлениях хирургии и терапии домашних и сельскохозяйственных животных.

Для консультации Вы можете ежедневно с 9 до 17 часов обратиться в нашу клинику для подбора необходимого лечения и прохождения комплексной программы диагностики.