06.11.19г.

Про­фо­ри­ен­та­ци­он­ная экс­кур­сия для уче­ни­ков пя­того клас­са МБОУ «Сред­няя шко­ла №28»

 общая

По ве­те­ри­нар­ной кли­ни­ке и ве­те­ри­нар­ной ла­бо­ра­то­рии ОГ­БУ «Сим­бирс­кий ре­фе­рент­ный центр ве­те­ри­на­рии и бе­зо­пас­нос­ти про­до­воль­ствия» прош­ла об­зор­ная про­фо­ри­ен­та­ци­он­ная экс­кур­сия для ре­бят пя­того клас­са МБОУ «Сред­няя шко­ла №28» в рам­ках про­ек­та «Про­фес­сия ве­те­ри­нар­ный врач».

 

В кон­фе­ренц-за­ле на­ше­го цент­ра ре­бятам расс­ка­зали об ис­то­ри­и ве­те­ри­на­рии, ухо­дя­щей сво­ими кор­ня­ми в глу­бо­кое прош­лое, и по­ка­за­ли муль­тик о спе­цифи­ке и пре­вос­ходс­тве ра­боты ве­тери­нар­но­го вра­ча. Уча­щи­еся вы­де­ли­ли глав­ные ка­чест­ва, ко­то­рыми дол­жен вла­деть спе­ци­алист в дан­ной об­ласти: ак­ку­рат­ность, доб­ро­же­ла­тель­ность, от­ветс­твен­ность, лов­кость, це­ле­уст­рем­лен­ность. Так­же школь­ни­кам под­роб­но расс­ка­за­ли об ор­га­ни­за­ции ра­бо­ты ОГ­БУ «Сим­бирс­кий ре­фе­рент­ный центр ве­те­ри­на­рии и бе­зо­пас­нос­ти про­до­воль­ствия».

 

За­тем в кли­нике ве­те­ри­нар­ные вра­чи расс­ка­за­ли и по­ка­за­ли уча­щим­ся, на при­мере кро­лика, как ста­вит­ся ди­аг­ноз и про­во­дит­ся об­щий ос­мотр жи­вот­ных. Так же спе­ци­алис­ты про­демонс­три­рова­ли, как луч­ше ос­мат­ри­вать пу­шис­тых па­ци­ен­тов, что­бы они не ис­пы­ты­ва­ли силь­ный стресс, как из­ме­ря­ет­ся тем­пе­ра­ту­ра, про­во­дит­ся аус­куль­та­ция, паль­па­ция и мно­гое дру­гое. На сво­ем обо­ру­до­ва­нии спе­ци­алис­ты по­ка­за­ли наг­ляд­но, как про­во­дит­ся УЗИ и рент­ген ди­аг­нос­ти­ка, а так же по­дели­лись ин­те­рес­ны­ми рент­ге­новс­ки­ми сним­ка­ми из сво­ей прак­ти­ки.

Ре­бя­там по­ка­за­ли опе­ра­ци­он­ную со слож­ным обо­ру­до­ва­ни­ем и расс­ка­за­ли, как про­во­дит­ся на нём ра­бо­та. Ка­кое бы­ло удив­ле­ние, что жи­вот­ные, ока­зы­ва­ет­ся,  так же ле­чат­ся в ус­ло­ви­ях ста­ци­она­ра, как и лю­ди в боль­ни­цах.

 

Да­лее уче­ни­ки поз­на­ко­ми­лись с ис­то­ри­ей и де­ятель­ностью ла­бо­ра­то­рии и про­во­ди­мой здесь ра­бо­той. Ре­бя­там по­ка­за­ли ос­нов­ны­е от­де­лы ла­бора­тории, а имен­но, с от­де­лом бак­те­ри­оло­ги­чес­ких, се­ро­ло­ги­чес­ких исс­ле­до­ва­ний, от­де­лом ви­ру­со­ло­гии и экс­пресс ди­аг­нос­ти­ки, от­де­лом па­та­на­то­мии, мор­фо­ло­гии, гис­то­ло­гии и ра­ди­оло­гии.

 лабор

В ла­бора­тории уче­ни­кам про­де­монс­три­ро­ва­ли сов­ре­мен­ные ме­то­ды ла­бо­ра­тор­ных ди­аг­нос­тик, поз­на­ко­ми­ли с ла­бо­ра­тор­ным обо­ру­до­ва­ни­ем, поз­во­ля­ющим обес­пе­чить сво­ев­ре­мен­ную ди­аг­нос­ти­ку бо­лез­ней жи­вот­ных, и наг­ляд­но по­ка­за­ли ра­бо­ту от­де­лов. У ре­бят бы­ла воз­мож­ность уви­деть, как про­во­дит­ся ана­лиз кро­ви под нас­то­ящим мик­рос­ко­пом. Сна­ча­ла это сде­лал спе­ци­алист, а пос­ле по­яви­лась воз­мож­ность поп­ро­бо­вать всем же­ла­ющим.

 микроскоп

Ре­бя­та пе­ре­воп­ло­ти­лись в нас­то­ящих спе­ци­алис­тов и про­ве­ли ди­аг­нос­ти­ку. Пе­ред ни­ми сто­яла за­дача уга­дать по пыль­це че­рез мик­роскоп, ка­кой из трёх ви­дов мё­да пе­ред ни­ми про­демонс­три­рован. Школь­ни­кам очень пон­ра­вилась эта часть экс­кур­сии, что они прос­то не мог­ли отор­вать­ся от про­цес­са.

По окон­ча­нию экс­кур­сии ре­бята по­дели­лись эмо­ци­ями, по­обе­щали тща­тель­ней за­ботить­ся о сво­их пи­том­цах и поб­ла­года­рили за дос­тупное и ин­те­рес­ное пу­тешест­вие в сфе­ру ве­тери­нарии.

< Октябрь 2019 >
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31