01.11.2023

Какие породы собак больше других предрасположены к ожирению после стерилизации

жир

По мнению многочисленных исследователей, уровень ожирения у стерилизованных собак варьируется в зависимости от размера породы.

Стерилизация позволяет контролировать популяцию и снизить количество нежелательных беременностей и как следствие контролировать численность безнадзорных животных. Однако не утихают споры по вопросу влияния процедуры на здоровье и поведение собак. В частности, у некоторых стерилизованных животных наблюдается склонность к ожирению, которое в свою очередь негативно сказывается на их здоровье и качестве жизни.

Учёными установлено, что мелкие породы более подвержены риску ожирения, чем крупные. Кроме того, исследователи обнаружили, что лабрадоры, немецкие овчарки и золотистые ретриверы после стерилизации страдают от ожирения в той же мере, что и собаки мелких пород.

По мнению авторов многочисленных исследований в России и зарубежом, критическое значение также имеет возраст собаки. В целом процедура, проведенная животным в возрасте одного года, позволяет заметно снизить риск ожирения. Однако это неприменимо ко всем собакам и сильно зависит от размера породы.

Отмечается, что риски увеличиваются для собак крупных пород, которых стерилизуют в возрасте трех или шести месяцев. Помимо этого, ученым удалось выяснить, что при равенстве таких факторов, как порода, размер и возраст, самцы имеют более высокий риск ожирения, чем самки.

Для подбора оптимального рациона питания Вашего питомца, Вы всегда можете обратиться к специалистам ветеринарных клиник нашего Центра ,по адресам: ул. 12 Сентября 94, ул.Чкалова 27, пер. Мо­лоч­ный, 16а.

Здоровье питомцев в Ваших руках.