10.11.2023

Ветеринарный врач объясняет, почему собака грызет все подряд и глотает несъедобные предметы

грызет

Резкие отклонения от обычных привычек и пристрастий в питании животного, может говорить не только о недостатке воспитания питомца, но и о возможных проблемах со здоровьем. Подробнее об этом рассказывает ветеринарный врач ветеринарной клиники нашего Центра Аркадий Федоровский.

Проблемы с пищеварительным трактом или поведением?

Владельцы животных часто отмечают, что у питомца могут меняться пристрастия в еде, и он может попытаться съесть какие-то не съедобные предметы домашнего обихода (обувь, мебель) или камни, землю на прогулке. Вероятных причин такого поведения несколько, говорит Аркадий Федоровский. Одна из причин – проблемы с органами пищеварительного тракта. Например, собака съела недоброкачественный (испорченный) корм и пытается проглотить что-то несъедобное, чтобы вызвать рвоту, объясняет врач.

Другая возможная причина – нехватка полезных веществ – витаминов и минералов в рационе. Нередкой причиной извращенного аппетита может быть заражение питомца паразитами – гельминтами и простейшими.

Так же довольно часто поедание несъедобных предметов может говорить о недостаточном воспитании, скуке или одиночестве, а в случае, когда речь идет о щенках, – о смене зубов, отмечает ветеринарный врач.

Необходимо отметить, что проглоченный предмет сам по себе представляет так же опасность для животного, самое опасное из рассматриваемых последствий - непроходимость кишечника, вследствие закупорки его просвета проглоченным предметом.

Как отучить собаку от вредной привычки?

Перед работой с поведением необходимо посетить ветеринарного врача, для того что бы исключить заболевания органов пищеварения. Если проблем со здоровьем не обнаружено, обсудите с ветеринарным специалистом рацион, необходимость использования витаминно-минеральных препаратов, пробиотиков и схему обработок питомца от паразитов.

«Если рацион Вашего друга сбалансирован и он здоров, тогда поедание несъедобных предметов – это нехорошая привычка, для того что бы с ней справиться, для начала постарайтесь увеличить физическую нагрузку на прогулке и увеличьте количество заданий при дрессировке», – отмечает Аркадий Федоровский.

Чего точно не стоит делать, так это ругать животное и физически наказывать за такое поведение, если у вас возникают проблемы с дрессировкой собаки и ее воспитанием, необходимо обратиться к специалисту кинологу и поработать над отработкой команд.

Не затаивайте с проблемами, обратитесь за консультацией к ветеринарному специалисту. Будьте здоровы!